АНАЛИЗ - Публичный доклад об образовательной деятельности моу гимназии №10 за 2010 – 2011 учебный год

АНАЛИЗ
деятельности гимназии по вопросам обеспечения безопасности.


В 2010-2011 учебном году ставились следующие задачи по обеспечению безопасности:

  1. Усиление контрольно-пропускного режима и обеспечение безопасности обучающихся. Организационная работа по подготовке работников и детей гимназии к действиям в чрезвычайных ситуациях.

  2. Обеспечение антитеррористической защищённости здания гимназии и закреплённой территории.

  3. Организация и соблюдение противопожарного режима. Соблюдение правил пожарной безопасности работниками и учащимися гимназии. Планирование, организация и проведение занятий по правилам пожарной безопасности

  4. Выполнение правил техники безопасности работниками и учениками гимназии во время учебного процесса и при проведении внешкольных мероприятий. Выполнение мероприятий по охране труда. Предупреждение детского травматизма, детского дорожно-транспортного травматизма, электротравматизма. Планирование, организация и проведение занятий по правилам дорожного движения и правилам поведения на воде.

  5. Работа по профилактике и недопущению экстремистской деятельности, суицидальных случаев, проникновению и употреблению наркотических веществ.


Исходя из вышеуказанных задач, в период с августа 2010 года по май 2011 года выполнялись следующие мероприятия:

  1. Безопасность обучающихся и работников гимназии:

В сентябре 2010 г. проведено совещания с работниками гимназии по вопросам безопасности. Были рассмотрены такие вопросы, как: действия при обнаружении взрывоопасного предмета; при поступлении угрозы по телефону или почтового отправления; усиление бдительности и предупреждения чрезвычайных ситуаций. По решению этого совещания был проведен инструктаж для секретаря, заведующий библиотекой по порядку действий при получении почтового отправления и разговоре по телефону, действия дежурного персонала при совершении террористического акта.

Одной из главных задач – усиление контрольно-пропускного режима. В сентябре – октябре 2010 учебного года было проведено усиление этого режима, а именно:

Для повышения умений и навыков работников и учеников гимназии по действиям в ситуациях, связанных с проявлением террактов, ежемесячно проводились инструктажи и ежеквартальные практические занятия по действиям в различных ситуациях. Дополнительно были проведены занятия с работниками и учащимися на темы: «Нормы законодательства об ответственности за ложные сообщения об акте терроризма», «Действия руководителя и персонала учреждения при обнаружении взрывоопасного предмета».

^ В ноябре 2010 года были дополнительно разработаны инструкция для должностных лиц гимназии по мерам обеспечения безопасности детей в местах массового скопления людей и план обеспечения безопасности в местах с массовым скоплением людей.

^ В 2010 – 2011 учебном году была разработана система по организации культурных поездок учащихся за пределы города, при этом были разработаны дополнительные инструкции по правилам пользования автотранспортом и отчётные документы.

В сентябре, октябре, декабре 2010 года, январе, апреле и мае 2011 года перед массовыми культурными мероприятиями создавались группы из числа учителей и руководства гимназии, а так же их родителей по обеспечению безопасности, как в гимназии, так и за её пределами. С работниками и учениками гимназии проводились целевые инструктажи.

В ноябре 2008 года был оформлен новый паспорт защищённости объекта на следующие 5-лет, которым руководствуются должностные лица руководящего состава гимназии при проведении инструктажей и занятий с работниками организации. Ежедневно проводились инструктажи с дежурным персоналом и сотрудником охраны гимназии о порядке действий при угрозе террористического акта и соблюдения правил контрольно-пропускного режима;

Ежедневно проводилась проверка территории и помещений гимназии на предмет обнаружения бесхозных подозрительных предметов.

Все эти мероприятия позволили поддерживать на высоком уровне контрольно-пропускной режим, повысить бдительность работников и учащихся гимназии в экстремальных ситуациях, отработать систему предупреждения несанкционированного проникновения на объект.

Наряду с выполненными мероприятиями остаются проблемные вопросы:

  1. Антитеррористическая защита

Одной из главных задач по обеспечению антитеррористической защиты является инженерное и строительное оборудование здания и территории гимназии. Исходя из задач, для усиления технической защищённости здания гимназии в 2010 году установлены более массивные задвижки на железную дверь центрального входа, на входе в начальную школу здания. В ноябре и марте 2010-2011 годов заместителем директора по безопасности Лаптевым А.Н. и заместителем директора по АХР Прониной Е.Б. было проведено общее техническое обследование здания по вопросам антитеррористической защищённости. На основании обследования было выявлено, что двери на основных и запасных входах, эвакуационных выходах, люки на крышу, подвальные двери оборудованы запорами, замками, здание не имеет строительных и технических повреждений, проломов; крыша имеет целостную, неповреждённую структуру; оконные рамы, стекла и двери целы и неразбиты.

^ При этом уровень антитеррористической защищённости здания и закрепленной территории остаётся средним:

  1. Пожарная безопасность

В сентябре 2010 года, перед новым учебным годом были разработаны приказы о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность, о создании добровольной пожарной дружины.

^ В сентябре 2010 года был разработан план проведения тренировок, согласно которого ежемесячно проводились практические занятия при возникновении пожара. Тренировки по «Пожарной тревоги» показали достаточно высокий уровень подготовленности преподавательского состава и учащихся гимназии по действиям при возникновении пожара. Проведение теоретических и практических занятий также позволило закрепить знания и умения классных руководителей к руководству своими учениками в чрезвычайных ситуациях.

Для повышения знаний и закрепления практических навыков по действиям при пожаре, с работниками гимназии раз в полгода проводятся инструктажи по пожарной безопасности с записью в журнал инструктажа. С учащимися были организованы и проведены занятия по программе «Правила пожарной безопасности», а также инструктажи в начале учебного года и каждой учебной четверти.

Перед началом учебного 2010-2011 года кабинеты были проверены по вопросам пожарной безопасности. ^ В октябре 2010 года из учащихся гимназии была создана команда ДЮП, а с сентября по май учебного года с членами команды были проведены занятия. Ребята изучали средства пожаротушения, приобретали навыки тушения пожара, как действовать в случае возникновения пожара. В декабре 2010 года с работниками гимназии было дополнительно проведено занятие по изучению планов эвакуации. В ноябре 2010 года была организована беседа учащихся с инспектором пожарного надзора на тему: «Правила пожарной безопасности в школе. Противопожарный режим». В декабре 2010 года с работниками гимназии проведено служебное совещание на тему: «Соблюдение противопожарного режима в гимназии и на закреплённой территории», «Организация и проведение новогодних праздников», «Порядок проведения инструктажей учащихся по пожарной безопасности»

^ 26 апреля 2011 года в «День защиты детей» для учеников гимназии было организовано практическое занятие по тушению очага возгорания штатные средствами пожаротушения. Ученики за это время приобрели навыки пользования огнетушителями.

При подготовке к новому учебному году и проведении занятий во время учебного года и экзаменов проводилась работа по выполнению правил техники безопасности с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, опасными материалами и оборудованием. Ежедневно проводилась проверка кабинетов, подсобных и технических помещений, эвакуационных выходов, проходов, маршрутов по вопросам пожарной безопасности. В мае 2011 года была организована перезарядка огнетушителей в ВДПО согласно инструкции.

^ В течение 2010-2011 учебного года противопожарный режим и правила пожарной безопасности в здание и на территории гимназии был полностью соблюдён. Не было выявлено ни одного очага возгорания.

Но наряду с этим существуют вопросы, по которым необходимы решения:

  1. Охрана труда и вопросы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, детского электротравматизма:

По вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, детского электротравматизма и выполнения правил техники безопасности в октябре и в декабре 2010 года были проведены совещания с работниками гимназии по вопросам: о недопущении несчастных случаев во время учебного процесса, при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий; о своевременном проведении инструктажа по технике безопасности; об организации и проведении занятий по правилам дорожного движения, правилам поведения на воде.

В течение всего учебного года проверялись организация и проведение лабораторных работ на уроках физики и химии, использование индивидуальных средств защиты. Вывод: СИЗ использовались согласно инструкциям по охране труда. При проверке в сентябре 2010 года наличие мед. аптечек выяснилось, что кабинеты по предметам повышенной опасности и учебных мастерские аптечками укомплектованы, но медицинскими препаратами укомплектованы на 100 %.

Перед началом учебного года для учащихся гимназии были разработаны программы по «Правилам дорожного движения», «Правилам поведения на воде». Занятия проводились своевременно, во время классных часов.

^ В октябре 2010 года на общем собрание работников школы был выбран общественный инструктор по безопасности ДД и работе с юными пожарными. Общественный инструктор – учитель ИЗО Жбанкова К.М. организовала работу по выявлению нарушителей правил дорожного движения, соблюдению правил езды на велосипедах, проведение викторин и игр.

Дополнительно в ноябре 2010 года проводилась работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи по проведению занятий. С работниками гимназии занятия по охране труда проводились во время каникул. Присутствовало на занятиях 98 % от общего количества работников.

^ В ноябре, декабре 2010 года была организована беседа по ВИЧ заболеваниям врача венеролога Елина Ю.П. и сотрудником наркополиции с родителями учащимися 9-х -10-х классов.

Регулярно проводились занятия по правилам дорожного движения. Также была организована викторина по правилам дорожного движения среди учащихся 5-7 классов. В марте и апреле 2011 г. была организована встреча учеников 6-7 классов с инспектором ДПС г. Егорьевска. В мае учащиеся гимназии выезжали в город Волоколамск на областной конкурс ЮИД.

Для более ответственного выполнения работниками и учениками правил и норм охраны труда, в начале учебного года и в конце каждой учебной четверти проводились инструктажи по технике безопасности с учащимися школы, с работниками школы - раз в полгода.

В течение учебного года проводилась работа по не допущению работ на участках, которые не отвечают нормам охраны труда. Организовывался систематических контроль за соблюдением норм и правил охраны труда при проведении с учащимися различных видов работ и занятий, при перевозке детей, проведения туристических походов и спортивных мероприятий.

5. Деятельность антитеррористических групп

В сентябре 2010 года, в начале учебного года, приказом директора гимназии была создана антитеррористическая группа, определёны её задачи и направления деятельности. Группа ежеквартально проводила совещания по вопросу выполненных мероприятий.

Так в ноябре 2010 года группа проводила работу по составлению нового паспорта защищённости объекта, в декабре 2010 года внесла изменения в план предупреждения и ликвидации ЧС в мирное и военное время, а так же составлен паспорт гимназии по правилам Д.Д.

В декабре 2010 г. и мае 2011 года группа проверила помещения и территорию гимназии по вопросу антитеррористической защищённости перед новогодними праздниками и последним звонком. Члены группы ежеквартально проводили практические занятия по действиям в различных ситуациях связанных с террористической деятельностью.

^ В течение года группа провела с работниками гимназии инструктажи по действиям при обнаружении взрывоопасного предмета, при приёме ложного сообщения, при взятии в заложники.


  1. Работа по профилактике и недопущения экстремистской деятельности, случаев суицидальных явлений

Одним из направлений по противодействию терроризму является работа по недопущению учащихся в экстремистские организации. По этому направлению разработана система взаимодействия с инспектором ОДН Ястребковой А.И. и сотрудником ОВД Ширяевым С.И. Они неоднократно проводили беседы с трудной молодёжью гимназии по недопущению их присутствия в хулиганских группировках.

Также была налажена работа по патриотическому воспитанию молодёжи, которая является одним из направлений по противодействию терроризму. В течение всего учебного года была организована патриотическая работа среди учащихся 8-11 классов. Для этого в феврале 2010 года проведено собрание выпускников на тему: «Офицер ВС РФ – защитник Отечества». Также в феврале 2010 года была организована работа по организации месячника военно-патриотической работе. В самом начале работы по проведению запланированных мероприятий был организован и проведён инструктаж по соблюдению техники безопасности среди участников спортивных игр и культурных мероприятий. В течение февраля месяца с юношами 9-11 классов были проведены соревнования по волейболу, минифутболу, спортивной стрельбе из пневматического оружия. В школьной библиотеке проводилась книжная выставка на тему: «Великий подвиг советского солдата». Проводился конкурс на лучший плакат: «Дню Защитника Отечества».

С 18 мая по 22 мая 2011 года с учащимися допризывного возраста проводились военно-учебные сборы, которые также воспитывают чувство патриотизма, любви к родине, коллективизма и дисциплинированности Занятия проводились как на базе гимназии №10, так и на базе войсковой части 48905.

Присутствовало на учебных сборах– 24 человека.

За указанный период с учащимися были проведены занятия, согласно утверждённого учебного плана комитета по образованию. Были доведены и рассмотрены такие учебные вопросы: размещение и быт военнослужащих; обязанности лиц суточного наряда и часового; организация караульной службы. По физической подготовке учащиеся выполняли нормативы по скорости, выносливости и физической нагрузки. Практические действия выполнялись по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему. По огневой подготовке учащиеся познакомились с устройством автомата Калашникова, порядком разборки и сборки, а также с правилами выполнения упражнения по стрельбе. На занятие по радиационной, химической, биологической защите ребятам было показано устройство противогаза, респиратора, правила пользования ими, порядок действий при ядерном взрыве и показан видеофильм. 19 мая в классе был показан видеофильм «Традиции военной службы времён Великой Отечественной Войны и наших дней» и на патриотическую тему. Занятие в войсковой части проводили подготовленные офицеры части. Участникам военно-учебных сборов были показаны практические действия часовых, караула в чрезвычайных ситуациях, порядок заряжания и разряжения оружия. Также был показан быт военнослужащих: расположение казармы, спального помещения и других подсобных помещений, подготовка суточного наряда к несению службы, отдых солдат. Самым главным и важным моментом в проведении учебных сборов – это занятие по огневой подготовке, а именно практическое выполнение упражнения по огневой стрельбе из автомата Калашникова. Участники сборов проявили большой интерес к этому упражнению, а главное - большую и серьёзную ответственность. По окончанию стрельб для учащихся был организован обед в солдатской столовой. В целом учебные сборы прошли на достаточно хорошем уровне, где учащиеся получили навыки владения боевым оружием, стрельбе, практически познакомились с правилами разборки и сборки автомата, одевания противогаза и респиратора. Узнали боевые традиции советской и российской армий. На всём протяжении учебных сборов участники проявили высокую дисциплину.

На общих родительских собраниях руководством гимназии поднимался вопрос по предупреждению случаев попадания учащихся в различные молодёжные группировки. После этого совместно с родительским активом проводилась работа с трудными подростками.

^ Также на родительских собраниях и при работе с инспекторами ОДН постоянно поднимался вопрос о недопущение случаев самоубийств среди учащихся. В связи с этим в гимназии налажена определённая работа по предупреждению этих случаев:




  1. О комплексе мер по профилактике и противодействию проникновения в гимназию наркотических средств и психотропных веществ

В гимназии постоянно проводиться разъяснительная работа по недопущению курения в помещениях, употребления наркотических веществ.

В ноябре с администрацией и работниками гимназии и учащимися проведена беседа на тему: «Предупреждение наркотиков среди молодёжи» сотрудником наркополиции.

В октябре 2010 года в проведены акции в рамках борьбы с курением, алкоголизмом: «За здоровый образ жизни».

В марте 2011 года была организована викторина «В объятиях табачного дыма»; тематические классные часы: «Хочешь быть здоровым – будь им!», «Мы за здоровый образ жизни».

В сентябре 2010 года и январе 2011 года с работниками гимназии было проведено совещание по недопущению курения в здании и предупреждению фактов употребления наркотиков среди молодёжи. По решению этих совещаний отдельные классные руководители отчитывались по проделанной работе на совещание директора гимназии.

Во время всего учебного года, а также за время каникул проводилась работа по выявлению лиц, употребляющие наркотики. Таких лиц выявлено не было.

Задачи на 2011-2012 учебный год:

  1. Усиление технической защищённости здания и закреплённой территории:

  1. Улучшение инженерно-технического оснащения здания:

  1. Усиление контрольно-пропускного режима. Постоянное обследование территории и помещений гимназии по антитеррористической защищённости. Организация работы по подготовке работников и детей гимназии к действиям при террористических актах.

  2. Соблюдение противопожарного режима и правил пожарной безопасности работниками и учащимися гимназии. Планирование, организация и проведение занятий по правилам пожарной безопасности. Ежемесячное проведение практических занятий по эвакуации людей из здания гимназии.

  3. Соблюдение правил техники безопасности работниками и учениками во время учебного процесса и при проведении внешкольных мероприятий. Выполнение мероприятий по охране труда. Предупреждение детского травматизма, детского дорожно-транспортного травматизма, электротравматизма. Планирование, организация и проведение занятий по правилам дорожного движения и правилам поведения на воде.

  4. Усиление работы по военно-патриотическому воспитанию призывной и допризывной молодёжи.

  5. Проведение работы по предупреждению и предотвращению несчастных случаев с работниками и учениками гимназии, суицидальных явлений и недопущению употребления наркотических средств и веществ.

^ Укрепление материально-технической базы

в 2010-2011 учебном году


№ п/п

Наименование

Количество

Источник средств

Сумма, тыс.руб.

1

Интерактивный учебно-методический образовательный программно-аппаратный комплекс «НИО – класс Мультипредметный»




федеральный бюджет

215

2

Спортинвентарь




местный бюджет

80

3

Школьная мебель




местный бюджет

132.489

4

Стенды

8 шт.

спонсорская помощь

32

5

Ремонт физического кабинета и коридора




областной бюджет

1336.319

6

Косметический ремонт




местный бюджет

58

7

Настил полов в учебных кабинетах ламинатным покрытием

620 м2

спонсорская помощь

402.8

8

Ремонт медицинского кабинета




местный бюджет

44

9

Установка противопожарной сигнализации АПС




местный бюджет

403.08297

10

Установка радиоузла




силами учащихся

10

11

Обустройство газона на территории

180 м2

силами учащихся




12

Приобретение новогодней елки




спонсорская помощь

14.8

13

Приобретение телефона с определителем




спонсорская помощь

2

14

Приобретение принтера




спонсорская помощь

4

15

Приобретение газонокосилки




спонсорская помощь

8



Директор гимназии М.А.Брызгалова
8184041174713140.html
8184167668199289.html
8184248343620843.html
8184374673515502.html
8184431616710835.html