Задачи на разрезание Занимательная Греция - страница 7

Задачи на разрезание Занимательная Греция - страница 7

^ Поведение животных
Михеева Елена Леонидовна

Вы сколько угодно можете катать на карусели щенков, жеребят или детенышей овец — ничего, кроме ужаса, у них это не вызовет. Почему у детей полет вызывает удовольствие? Дети хохочут, когда их подбрасывают и ловят. Почему до сих пор самые популярные и частые детские сны — это сны о полетах?

Почему люди спокойно смотрят в зоопарке на волков, медведей, моржей, а возле клеток с обезьянами хохочут и тычут пальцами?...

Почему у человечества — единого биологического вида — совершенно естественным образом оказалось несколько брачных программ? Существование у человека нескольких брачных систем для биолога удивительно, ибо он знает, что брачная система — видовой признак, один вид животных имеет одну какую-то систему и никакую другую систему принять не может.

На эти и множество других вопросов пытается ответить этология — наука об инстинктивном, врожденном поведении животных. Человек для этологов — один из видов: многие особенности его поведения они пытаются объяснить на основе целого букета сходных и родственных образцов поведения других видов. Нельзя сказать, что новая наука объяснила все загадки поведения человека, ибо оно все-таки очень сложно, но кое-что из загадочного для этолога становится очевидным.

Приглашаю на этот курс всех, кто хотел бы совершить путешествие в мир животных, чтобы чуть лучше понять себя и других, кто хотел бы обсудить возможность приложения этого метода к человеку или, наоборот, недопустимости сравнивать свое поведение с поведением жука, рыбы, птицы да и обезьяны.

Для учащихся 6–11 классов.
^ Энциклопедия и история знания
Мордвинов Дмитрий Александрович

Если тебе было интересно в детстве или, ещё лучше, интересно сейчас читать книжки серий «Хочу всё знать», «Что есть что?» и тебе интересно знать, как и зачем ни пишутся; если тебе интересно, откуда берутся знания и куда они после своего появления деваются, то тебе определённо надо попасть на курс «Энциклопедия и история знания».

Что это такое вообще — знание? Существует ли оно само по себе? Есть ли знание до того, как его откроют, или новое знание появляется в головах у тех, кто его придумывает? Кто были те люди, которым первым пришла в голову мысль собрать всё знание в одно место, да и зачем, собственно, его было собирать?

А что такое «энциклопедия» сейчас? Как изменилось знание с приходом Интернета? А как насчёт самому или дружным коллективом попробовать написать энциклопедическую статью? Если тебе всё это интересно, то встречаемся на курсе «Энциклопедия и история знания».
^ Искусственные языки
Мордвинов Дмитрий Александрович

Ты, конечно, знаешь, что люди говорят на большом количестве языков. А знаешь точную цифру? Если ты думаешь, что «большое количество» — это пятьдесят, сто или пятьсот языков, то ты заблуждаешься. В современном мире существует 6809 известных языков. 2261 из них имеют собственную систему письма, на остальных только говорят, но не пишут. Не правда ли, чрезвычайно много для такой небольшой планеты? А ведь ещё языки эти, все, как на подбор, чрезвычайно сложные, и учить их надо всю жизнь.

На этом фоне мысль о том, что ведь неплохо было бы создать такой простой язык, чтобы он стал универсальным — чтобы на нём заговорили все. И сразу бы исчезли недопонимания и недомолвки, ошибки перевода и языковые войны — люди были стали понимать друг друга, каждый — каждого, ведь все бы говорили на одном (!) языке!

На курсе «Искусственные языки» речь пойдёт как раз о таких языках — тех языках, которые искусственно создавались людьми с какой-то целью. Мы попробуем сами создать универсальный язык, погорим о том, можно было бы общаться на языках программирования, и о том, почему же всё-таки люди, несмотря на все многочисленные попытки (о которых и пойдёт речь) создания единого языка, так и продолжают говорить на разных.
^ Занимательный Рим
Мордвинов Дмитрий Александрович
Шепелин Илья Андреевич

Почему у Гая Юлия Цезаря три имени? Что означает in vino veritas? Были ли у римлян гостиницы? Что читали, что ели, как проводили своё свободное время жители государства, которые мы сейчас называем «Древний Рим»? Ответы на эти вопросы ты получишь на курсе «Занимательный Рим».

Мы ждём тебя на этом курсе, если тебе интересна история, если ты хочешь понять, как жили другие люди до тебя, и как выглядела наша современная цивилизация за долгие двадцать веков до нашего появления.
^ Старославянский язык
Мордвинов Дмитрий Александрович

Твои друзья не поверят тебе, когда ты скажешь им, что умеешь читать тексты, написанные в IX веке! Но это будет правдой — курс «Старославянский язык» поможет тебе в этом! Прямо с первого занятия ты начнешь читать бессмертные истории о добре и зле, любви и сострадании, деньгах и жадности так, как их читал и слышал твой дальний родственник — славянин древности. Ты приобщишься к великому наследию, к богатству, к предку нашего современного русского языка — к старославянскому языку.

Название этого курса «Старославянский язык» достаточно условно. На этом курсе ты узнаешь, почему и как все языки связаны друг с другом, как понимать язык, не зная его, почему сейчас мы говорим именно так, а не иначе, какой жизнью живут языки и многое-многое другое!

На курсе «Старославянский язык» тебя ждет удивительное и увлекательное погружение в волшебный и изумительный мир древнего текста, от которого так и веет возрастом, благородством и магией. Тебя ждет счастье от прикосновения к шедеврам древности.

Я буду рад видеть всех желающих!

8279691818317326.html
8279827594327519.html
8279924875025725.html
8280143689555353.html
8280217859765942.html